Центральная ПМПК - Психологическая служба системы образования Украины



Центральная ПМПК

Главной научно-методической организацией в структуре психолого-медико-педагогических консультаций является Центральная психолого-медико-педагогическая консультация (дальше - Центральная ПМПК),которая входит в состав Украинского научно-методического центра практической психологии и социальной работы Национальной академии педагогических наук Украины.

    Основные задачи Центральной психолого-медико-педагогической консультации:
  • Научно-методическое обеспечение работы психолого-медико-педагогических консультаций, координации за деятельностью областных, Киевской и Севастопольской городских, районных (городских) консультаций.
  • Рассмотрение конфликтных и наиболее сложных для диагностики случаев с целью углубленного психолого-педагогического изучения ребенка для уточнения особенностей учебно-познавательной деятельности, подтверждение, уточнение или изменения психолого-педагогических рекомендаций, предоставленных республиканским, областными, Киевской и Севастопольской городскими консультациями, по удовлетворению образовательных потребностей ребенка в соответствии с особенностями ее психофизического развития.
  • Анализ данных о количестве детей с недостатками развития по видам нарушений, в том числе с инвалидностью, их доминирование в отдельном регионе и в Украине в целом, о доступе к получению образования и формы удовлетворения образовательных потребностей на основе отчетности областных, Киевской и Севастопольской городских психолого-медико-педагогических консультаций.
  • Предоставление обоснованных предложений соответствующим органам исполнительной власти по решению типичных проблем в доступе и обеспечении права на образование детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста, в том числе с инвалидностью, путей их решения как на уровне региона, так и на государственном уровне; оптимизации, совершенствование сети дошкольных, специальных общеобразовательных учебных заведений, повышения эффективности логопедической работы, внедрение в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях инклюзивного (интегрированного) обучения в комплексе с реабилитационной работой.
  • Внесение предложений по проектам нормативно-правовых актов, обеспечивающих и регулирующих деятельность психолого-медико-педагогических консультаций.
  • Контроль за соблюдением психолого-медико-педагогическими консультациями требований настоящего Положения, профессиональной этики по организации и осуществлению консультативно-методической, коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей.
  • Мониторинг, экспертизу диагностического инструментария, наглядно-методических материалов, используемых в их деятельности, инноваций в области психолого-педагогической диагностики и коррекции трудностей психофизического развития детей.
  • Использование достижений психодиагностики и новейших коррекционно-развивающих программ в работе психолого-медико-педагогических консультаций с целью разработки адекватных и эффективных психолого-педагогических рекомендаций, в частности для детей раннего возраста.
  • Изучение, обобщение и внедрение опыта работы психолого-медико-педагогических консультаций.
  • Содействие квалификационном, творческом, научном росту консультантов психолого-медико-педагогических консультаций путем проведения курсов повышения квалификации на базе институтов последипломного педагогического образования, научно-практических конференций, семинаров, тренингов и др.
  • Предоставление консультативно-методической помощи родителям (лицам, их заменяющих), руководителям учебных заведений, педагогам, практическим психологам, социальным педагогам, медицинским, социальным работникам, общественности по вопросам воспитания, обучения и социально-трудовой реабилитации (подготовки) детей с недостатками психофизического развития , в том числе раннего возраста, расстройствами поведения и т.д., внедрение инклюзивного, интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Состав специалистов заседание по психолого-педагогического изучения детей с нарушениями психофизического развития Центральной психолого-медико-педагогической консультации

zav

Обуховская Антонина Григорьевна - заведующий Центральной консультации, специалист по вопросам оценки интеллектуального развития в области специальной психологии; председатель коллегиального заседания с психолого-педагогического изучения детей.

fah1

Булахова Лидия Александровна - врач-психиатр (консультант по согласию); доктор медицинских наук.

fah2

Рудзинская Лина Васильевна - врач-психиатр высшей категории (консультант по согласию).

fah3

Ильяшенко Тамара Дмитриевна - психолог по вопросам девиантного поведения; кандидат психологических наук, секретарь заседания.

fah4

Жук Тамара Васильевна - олигофренопедагог, кандидат психологических наук, секретарь заседания; провиний научный сотрудник.

fah5

Сак Тамара Васильевна - доктор психологических наук, специалист в области психологии детей с задержкой психического развития, заведующий лабораторией детей с задержкой психического развития Института специальной педагогики Академии педагогических наук Украины (консультант по согласию).

fah6

Сасиная Ирина Александровна - кандидат психологических наук, тифлопедагог (по согласию); доцент Института коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова.

fah7

Супрун Анна Владимировна - практический психолог, специалист в области коррекции развития детей спектра аутизма, научный сотрудник.

fah8

Луценко Инна Васильевна - практический психолог, специалист в области организации инклюзивного обучения; научный сотрудник.

fah9

Якимчук Анна Васильевна - логопед, коррекционный педагог, научный сотрудник.

fah10

Замша Анна Владимировна - сурдопедагог (по согласию); заведующий лабораторией языка жестов Института специальной педагогики НАПН Украины.

    Консультирование в психолого-медико-педагогических консультациях всех уровней осуществляется:
  • по собственной инициативе родителей;
  • по инициативе педагогов и обязательным согласием родителей или лиц, их заменяющих (с соответственно оформленными документами);
  • по инициативе службы по делам детей с соответственно оформленными документами.

Психолого-педагогическое изучение ребенка происходит исключительно при условии присутствия родителей или лиц, их заменяющих с соответственно оформленным документом.
Вывод из протокола заседания психолого-медико-педагогической консультации - является основанием для организации органами управления образованием учебно-реабилитационного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями, имеет рекомендательный характер.

    Документы, необходимые для психолого-педагогического изучения ребенка:
  1. Паспорт родителей, соответственно оформленные документы лиц, заменяющих родителей (предъявление);
  2. Свидетельство о рождении ребенка (предъявление);
  3. Карточка состояния здоровья и развития ребенка (КАРТОЧКА);
  4. Тетради по родному языку, математике (если ребенок учится), рисунки;
  5. Выводы школьной комиссии о результатах и ​​динамику обучения ребенка (если таковые имеются);;
  6. Справки о дополнительных обследования ребенка (если таковые имеются);
  7. История развития ребенка (ф. 112/о) (предъявление)

Информацию о ближайшей к месту жительства ребенка психолого-медико-педагогическую консультацию можно получить в отделах (управлениях, департаментах) образования и науки местных органов исполнительной власти) адреса и контактный телефон на сайте областных управлений образования и науки соответствующих органов исполнительной власти.
Обжаловать выводы и рекомендации районных (городских), областных консультаций можно в областной и в центральной консультациях. Адрес Центральной ПМПК: 01135, г. Киев, ул. Павла Пестеля, д. 7, комната 14.
Запись по телефону: (067) 339-60-60 (вт.-пт. с 10.00 до 16.00)

Результаты для




Областные, городские психолого-медико-педагогические консультации



До 25-річчя створення Психологічної служби системи освіти України



МІЖНАРОДНИЙ ФОРУМ «ІННОВАТИКА В СУЧАСНІЙ ОСВІТІ»

20-22 жовтня у Київському Палаці дітей та юнацтва відбувся Сьомий Міжнародний форум «Інноватика в сучасній освіті», Український науково-методичний центр практичної психології та соціальної роботи НАПН України спільно з Міжнародним жіночим правозахистним центром «Ла Страда-Україна» взяли участь у заході.

Дізнатися детальніше


zzz
> Український науково-методичний центр практичної психології і соціальної роботи
Тел./факс: +38(044) 252-70-11
E-mail: UCAP@ukr.net , usmcapsw@gmail.com
провулок Віто-Литовський, б. 98-А, м. Київ, Україна, 03045
Як проїхати: Ст. м. «Видубичі», автобус 43 або маршрутне таксі 567, зупинка «Автоцентр «Мерседес»»